Если вы решили запустить онлайн-курс и это ваш первый запуск, сначала нужно:
- сделать анализ целевой аудитории,
- определиться со стратегией продаж,
- выбрать подходящую платформу,
- провести MVP продукта.
Эти четыре этапа мы подробно разберем в этой статье, а также сравним между собой две платформы для запуска онлайн-курсов: Геткурс и Антитренинги.
Анализ целевой аудитории
Чтобы эффективно провести рекламную кампанию, а также выбрать сервис, функционал которого лучше подойдет не только вам, но и вашим клиентам, необходимо выполнить подробный анализ целевой аудитории.
Например, если вашей ЦА являются иностранные граждане, то практичнее будет использовать тот сервис, где уже встроена возможность принимать оплату из-за рубежа, чем отдельно интегрировать платежные системы и платить за их подключение.
Или, допустим, вы хотите запустить курс по мобильной видеосъемке. Тогда вашим клиентам наверняка будет удобнее смотреть уроки прямо с телефона, а не с компьютера. В таком случае важно выбирать сервис с возможностью мобильной адаптации.
Когда вы сделаете подробный анализ аудитории, вам станет ясно, на какие опции платформы обращать внимание в первую очередь.
Определиться со стратегией продаж
На этом этапе важно понять, какую стратегию продаж вы будете использовать. Существует разные типы стратегий: вебинарная воронка, контентная, марафонная, воронка по типу fast sale и т. д.
Когда станет ясно со стратегией, то и сервисное решение не заставит себя долго ждать. Вы будете понимать, что важно в первую очередь: возможность настраивать чат-боты либо возможность проводить вебинары. Или по крайней мере можно ли интегрировать сервисы с недостающими, но важными для вас опциями с выбранной площадкой.
Провести MVP продукта и решить, какая платформа подойдет лучше всего
Эти два пункта можно объединить, поскольку на этапе MVP важно экономно орудовать бюджетом — следовательно, стоимость аренды площадки тоже играет роль при выборе сервиса.
MVP — это тест на актуальность продукта, который вы разрабатываете. На этом этапе важно получить обратную связь от целевой аудитории, выявить слабые стороны выбранной стратегии и докрутить ее в случае надобности.
Для MVP понадобится только «скелет» продукта — структура тренинга без заполнения уроками и домашними заданиями.
Допустим, старт вашего обучения назначен на 20 сентября.
Клиент попадает в воронку продаж, прогревается в ней, оплачивает заказ и попадает на страницу со списком тренингов, доступ к которым будет открыт в заранее назначенный день.
Геткурс или Антитренинги?
Анализ целевой аудитории выполнен, разработана стратегия продаж, к тестированию продукта на жизнеспособность и спрос все готово.
Какую же платформу выбрать для тестирования MVP и первого запуска онлайн-курсов?
Мы сделали сравнительную таблицу Антитренингов и Геткурса по нескольким параметрам:
АНТИТРЕНИНГИ | ГЕТКУРС |
Есть бесплатный тариф. Но возможности и функционал на нем ограничены. Также можно воспользоваться тарифом «Старт» стоимостью в 1500 рублей, но на нем всего один аккаунт сотрудника. Есть возможность провести MVP. Можно использовать простые интеграции с платежными системами (например с ЮMoney). | Нет бесплатных тарифов. Стоимость самого минимального тарифа составляет 4 400 рублей в месяц. Но есть возможность зарегистрироваться по ссылке, которая даст возможность пользоваться платформой бесплатно в течение месяца (с момента регистрации аккаунта). Этого времени вполне хватит для проведения MVP продукта. По истечении месяца необходимо будет оплатить аккаунт — или он будет заморожен. Платформа имеет свой встроенный платежный модуль GetCourse PAY, который подключается в два клика, и за него не нужно отдельно платить. Большой плюс модуля — возможность принимать оплату с зарубежных карт + встроенная интеграция с Тинькофф Рассрочка и кредит. Также можно использовать простые отдельные интеграции с платежными системами (ЮMoney, Тинькофф, Робокасса, CloudPayments и т. д.). |
Есть возможность проводить вебинары. Но посадочные страницы придется верстать на сторонних сайтах и интегрировать с сервисом. | Есть возможность проводить вебинары. И большой плюс, что лендинги можно верстать прямо на платформе, во встроенном конструкторе, и настраивать нужную воронку в обработчике формы или процессах, а не на сторонних сайтах. |
Не такой сложный, как Геткурс. Навряд ли придется нанимать технического специалиста по Антитренингам, а значит, можно сэкономить бюджет. Это важно на первом этапе тестирования MVP. | Сложнее, чем Антитренинги. Нужна будет помощь техспециалиста по Геткурсу либо время и прохождение специальных курсов, чтобы разобраться самому. Но найти специалиста по Геткурсу можно на сайтах GetCourse.ru или GetHelpers.ru |
Имеется очень удобная мобильная версия приложения. | Есть мобильный вариант приложения — GetCourse (в прошлом Chatium), но пока что неудобный, находится в процессе доработки. |
Резюмируем
В целом, считаем, что обе платформы отлично подходят для теста MVP и первого запуска онлайн-курсов. Но с масштабированием и полноценным развитием продукта Геткурс справится лучше всего. Поэтому, чтобы в будущем не переносить базу подписчиков, уроки, тренинги и остальную начинку онлайн-школы, есть смысл сразу делать запуск продукта на этой платформе.
Как зарегистрировать аккаунт GetCourse и получить 30 дней бесплатного доступа?
Чтобы получить аккаунт Геткурс на 30 дней, перейдите по ссылке и зарегистрируйтесь. GetCourse на 30 дней.